Методическое объединение (МО) является основным структурным элементом методической службы школы, осуществляющим организацию и ведение научно-методической деятельности по предмету (предметной области) или виду деятельности.
МО может быть создано при наличии не менее трех педагогических работников по предмету (предметной области) или виду деятельности.
Конкретные виды и состав методических объединений определяется, исходя из потребностей научно-методического обеспечения образовательного процесса.
МО создаются, реорганизуются и ликвидируются Приказом директора школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
В своей деятельности МО руководствуется федеральным, региональным и местным законодательством об образовании, Уставом школы и Положением о методическом совете.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- планирование деятельности МО;
- оказание научно-методической поддержки членам МО;
- анализ деятельности МО.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- координация деятельности членов МО;
- изучение нормативно-правовой документации и научно-методической литературы по профилю МО;
- выбор учебников, отбора содержания, экспертизы рабочих программ и учебных планов членов МО;
- контроль и анализа деятельности членов МО;
- изучение и распространение передового педагогического опыта;
- наставничество в МО;
- руководство и контроль проектной и исследовательской деятельностью учащихся по предмету (предметной области) или виду деятельности;
- контроль и анализ результатов учебной деятельности по предмету (предметной области) или виду деятельности;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов;
- разработка системы промежуточной аттестации учащихся по предмету (предметной области;
- ознакомление с методическими разработками по предмету (предметной области), анализ методов преподавания.
Содержание работы Методического совета
- планирование и анализ результатов профессионального самообразования, переподготовки и повышения квалификации педагогов МО;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующей рефлексией и анализом;
- проведение открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
- проведение предметных недель, школьных этапов предметных олимпиад и конкурсов;
- организация проектной и исследовательской деятельностью учащихся по предмету (предметной области) или виду деятельности.