МКОУ "Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова"
Курганская область, Шадринский муниципальный округ, с. Красная Звезда
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Обучающимся: видео, адреса, курсы, игровые обучающие ресурсы

    Ресурсы по предметам образовательной программы

    Математика

    Математика

    Использование образовательных ресурсов сети Интернет способно существенно разнообразить содержание и методику обучения математике. Ресурсы, собранные в данном разделе, помогут учителю подготовить и провести не только уроки математики, но и занятия математических кружков; предложить ученикам оригинальные и занимательные задачи на смекалку, логические задачи и математические головоломки; подготовить школьников к участию в математических олимпиадах и конкурсах.

    • Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru
    • Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина http://www.shevkin.ru
    • Компьютерная математика в школе http://edu.of.ru/computermath
    • Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы) http://www. math-on –line.com   
    • Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru
    • ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
    • Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru
    • Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
    • Математика для поступающих в вузы http://www.matematika.agava.ru

    Физика

    В настоящем разделе представлены образовательные ресурсы, использование которых нацелено на повышение эффективности обучения практически по всем тематическим направлениям школьного курса физики. Ресурсы, собранные в разделе, предоставляют учителю необходимые для чтения лекций и проведения лабораторных работ сведения о достижениях в области теоретической и практической физики, об интересных и познавательных физических опытах и экспериментах; сообщают разнообразные занимательные факты.

    • Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке http://www.elementy.ru
    • Открытый колледж: Физика http://www.physics.ru
    • Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии: сайт Н.Н. Гомулиной http://www.gomulina.orc.ru
    • Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» http://fiz.1september.ru
    • Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт В. Елькина http://elkin52.narod.ru
    • Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой http://ifilip.narod.ru
    • Проект «Вся физика» http://www.fizika.asvu.ru
    • Физика в анимациях http://physics.nad.ru
    • Открытые интернет-олимпиады по физике http://barsic.spbu.ru/olymp
    • Всероссийская олимпиада школьников по физике http://phys.rusolymp.ru

    Информатика и информационные технологии

    Содержание приводимых ресурсов позволит учителям почерпнуть интересные задания для учеников, сведения, касающиеся истории развития как информатики, так и компьютерной техники, описания новейшего аппаратного и программного обеспечения компьютеров. Обучение с применением образовательных ресурсов сети Интернет даст возможность не только ознакомить школьников с новейшими технологическими разработками, но и повысить эффективность изучения ими фундаментальных основ информатики

    • Задачи по информатике http://www.problems.ru/inf
    • Конструктор образовательных сайтов (проект Российского общеобразовательного портала) http://edu.of.ru
    • Первые шаги: уроки программирования http://www.firststeps.ru
    • Российская интернет-школа информатики и программирования http://ips.ifmo.ru
    • Журналы «Информатика и образование» и «Информатика в школе» http://www.infojournal.ru
    • Журнал «e-Learning World – Мир электронного обучения» http://www.elw.ru
    • Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru
    • Материалы к урокам информатики О.А. Тузовой http://school.ort.spb.ru/library.html
    • Методическая копилка учителя информатики: сайт Э. Усольцевой http://www.metod-kopilka.ru
    • Сайт преподавателя информатики и информационных технологий В.А. Николаевой http://www.junior.ru/nikolaeva
    • Олимпиадная информатика http://www.olympiads.ru
    • Всероссийская олимпиада школьников по информатике http://info.rusolymp.ru

    Химия

    Ресурсы, собранные в настоящем разделе Каталога, могут оказаться полезными как при изложении нового материала, так и для проведения лабораторно-практических работ по химии. В числе приводимых интернет-ресурсов — электронные учебники и учебные пособия по химии, электронные издания, посвященные занимательной и популярной химии, химические каталоги, таблицы и базы данных, призванные повысить наглядность и доступность содержания химии как учебной дисциплины.

    • Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» http://him.1september.ru
    • Всероссийская олимпиада школьников по химии http://chem.rusolymp.ru
    • Основы химии: электронный учебник http://www.hemi.nsu.ru
    • Занимательная химия http://home.uic.tula.ru/~zanchem
    • Популярная библиотека химических элементов http://n-t.ru/ri/ps
    • Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии http://school-sector.relarn.ru/nsm
    • Элементы жизни: сайт учителя химии М.В. Соловьевой http://www.school2.kubannet.ru
    • Энциклопедия «Природа науки»: Химия http://elementy.ru/chemistry 

    Биология и экология

    Ресурсы, собранные в настоящем разделе Каталога, содержат интересные сведения, ри- сунки, схемы, фотографии, аудио- и видеофрагменты, касающиеся жизни и развития растений, животных, человека. Большинство ресурсов, приводимых в разделе, наряду с содействием овладению биологическими знаниями, способствуют формированию у школьни- ков необходимого экологического образования, воспитывают любовь к уникальной и многообразной природе России.

    • Газета «Биология» и сайт для учителей «Я иду на урок биологии» http://bio.1september.ru
    • Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru
    • Мир животных: электронные версии книг http://animal.geoman.ru
    • Популярная энциклопедия «Флора и фауна» http://www.biodat.ru/db/fen/anim.htm
    • Птицы Средней Сибири http://birds.krasu.ru
    • Редкие и исчезающие животные России и зарубежья http://www.nature.ok.ru
    • Электронный учебник по биологии http://www.ebio.ru
    • Всероссийская олимпиада школьников по биологии http://bio.rusolymp.ru
    • Всероссийская олимпиада школьников по экологии http://eco.rusolymp.ru
    • Дистанционная эколого-биологическая викторина – телекоммуникационный образовательный проект http://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/biologyольшой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru 
    • FlorAnimal: портал о растениях и животных http://www.floranimal.ru 
    • Занимательно о ботанике. Жизнь растений http://plant.geoman.ru
    • Опорно-двигательная система человека: образовательный сайт http://www.skeletos.zharko.ru

    Русский язык

    Широкий спектр ресурсов интернета позволяет учителю использовать материалы по теории языка, сайты специальных электронных журналов, для учащихся представляют интерес демонстрационные задания по ЕГЭ, различные виды разборов, олимпиады, тесты.

    • Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://rus.1september.ru
    • Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru
    • Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку http://rus.rusolymp.ru
    • Владимир Даль. Проект портала Philolog.ru http://www.philolog.ru/dahl
    • Конкурс «Русский Медвежонок – языкознание для всех» http://www.rm.kirov.ru
    • Проект «Русские словари» http://www.slovari.ru
    • Cловари русского языка http://www.speakrus.ru/dict
    • Учебник по орфографии и пунктуации http://www.naexamen.ru/gram
    • Электронное периодическое издание «Открытый текст» http://www.opentextnn.ru

    Литература

    Использование интернет-ресурсов открывает возможность для учителя вместе с учениками воссоздать широкий историко-культурный контекст, для того чтобы лучше понять и почувствовать художественное слово, глубже проникнуть в творческую лабораторию писателя.

    • Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература» http://lit.1september.ru
    • Всероссийская олимпиада школьников по литературе http://lit.rusolymp.ru
    • Школьная библиотека: произведения, изучаемые в школьном курсе литературы http://lib.prosv.ru
    • Электронная библиотека современных литературных журналов http://magazines.russ.ru
    • Классика русской литературы в аудиозаписи http://www.ayguo.com
    • Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт http://www.poezia.ru
    • Русский филологический портал http://www.philology.ru
    • Собрание классики в Библиотеке Мошкова http://az.lib.ru
    • Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://www.feb-web.ru

    Иностранные языки

    • Дидактические свойства Интернета позволяют использовать текстовые файлы, графику, мультимедиа, а также аудио- и видеофайлы для обучения школьников четырём видам речевой деятельности. В данном разделе собраны ресурсы, которые могут быть полезны в обучении иностранным языкам.
    • Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка http://www.learn-german-online.net
    • Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal http://www.deutschland.de
    • Гёте-институт в Германии http://www.goethe.de
    • Проект «Немецкий язык.Ru» http://www.deutschesprache.ru
    • Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht): грамматика и упражнения http://www.grammade.ru
    • Тексты для чтения и аудирования на немецком языке http://www.lesen.zdf.de
    • Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке www.totschka-treff.de

    Мировая художественная культура


    Интернет-ресурсы органично вписываются в содержание современных уроков МХК, способствуют более глубокому восприятию, интеграции разных видов искусства. Интернет поможет учителю и учащимся не просто представить памятники художественной культуры того или иного периода, но воссоздать цельную картину истории искусства, увидеть многообразие творческой деятельности, основные пути эволюции художественной культуры.
     

    • Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября» http://art.1september.ru
    • Коллекция «Мировая художественная культура»
    • Российского общеобразовательного портала http://artclassic.edu.ru
    • Архитектура России http://www.rusarh.ru
    • Энциклопедия итальянской живописи http://www.artitaly.ru
    • История мирового искусства http://www.worldarthistory.com
    • Живопись, литература, философия http://www.staratel.com
    • Изобразительное искусство. История, стили, художники, картины http://www.arthistory.ru
    • Живопись России XVIII-XX век http://sttp.ru
    • Словарь – изобразительное искусство – художники http://artdic.ru
    • Эпоха Возрождения в контексте развития мировой художественной культуры http://www.renclassic.ru

    История


    Тематические ресурсы содержат архивные материалы, исторические карты, хронологические таблицы, документы. Обращение к ресурсам Интернета на уроках истории позволяет сопоставлять данные, развивать исследовательские навыки, задумываться не только над уроками истории, но и современными проблемами. Воссоздание исторического контекста пробуждает глубокий интерес, дает возможность организовать виртуальные экскурсии во времени и пространстве, проектную деятельность, проблемное обучение в открытой информационной образовательной среде.

    • Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История» http://his.1september.ru
    • Всероссийская олимпиада школьников по истории ьhttp://hist.rusolymp.ru
    • Российский электронный журнал «Мир истории» http://www.historia.ru
    • История Отечества с древнейших времен до наших дней http://slovari.yandex.ru/dict/io
    • История государства Российского в документах и фактах http://www.historyru.com
    • Династия Романовых http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html
    • Государственные символы России. История и реальность http://simvolika.rsl.ru
    • Великая Отечественная война 1941–1945:
    • хронология, сражения, биографии полководцев http://www.1941–1945.ru
    • Герои страны http://www.warheroes.ru
    • Древняя Греция: история, искусство, мифология http://www.ellada.spb.ru
    • Эпоха Возрождения http://www.renclassic.ru
    • Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина» http://www.istrodina.com

    География


    Современные ресурсы, представленные в сети Интернет и собранные в настоящем разделе, помогают сделать обучение более наглядным и эффективным, обеспечить преподавание данной дисциплины достоверной информацией о текущем состоянии погоды, атмосферы, литосферы, об экономических параметрах государств и о других факторах, значимых для изучения физической и экономической географии.

    • Библиотека по географии http://geoman.ru
    • Раздел «География» в энциклопедии Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/География
    • Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии» http://geo.1september.ru
    • Словарь современных географических названий http://slovari.yandex.ru/dict/geography
    • География для школьников http://www.litle-geography.ru
    • Сайт «Все флаги мира» http://www.flags.ru
    • Территориальное устройство России http://www.terrus.ru
    • Классификация почв России http://soils.narod.ru

    Обществознание


    Интернет-ресурсы на уроках обществознания играют существенную роль для организации групповых исследований, активизации самостоятельной познавательной деятельности. Сайты электронных библиотек, энциклопедий, авторитетных электронных журналов и изданий обогащают информационно-предметную среду, позволяют дифференцировать задания по уровням сложности, готовить к олимпиадам, конкурсам.

    • Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_1/index.htm
    • Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию http://danur-w.narod.ru
    • Законодательство России http://www.labex.ru
    • Научно-образовательный портал «Наука и образование» http://originweb.info
    • Общественно-политический журнал Федерального собрания «Российская Федерация сегодня» http://www.russia-today.ru

    Право


    В каталоге представлен широкий круг ссылок на материалы, которые могу стать предметом анализа, обсуждений, объектом исследований в групповой и индивидуальной формах, реальными фактами из жизни, что способствует использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

    • Вестник гражданского общества http://www.vestnikcivitas.ru
    • Изучение прав человека в школе
    • http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm
    • Каталог Право России http://www.allpravo.ru/catalog
    • Комитет за гражданские права http://www.zagr.org
    • Общероссийское общественное движение «За права человека» http://www.zaprava.ru
    • Организация Объединенных наций http://www.un.org/russian
    • Права человека в России http://hro1.org

    Экономика


     Ресурсы Интернета становятся необходимым источником актуальной ин- формации при изучении экономики в школе, способствуют формированию и развитию навыков критического мышления.

    • Всероссийская олимпиада школьников по экономике http://econ.rusolymp.ru
    • Методическое пособие по экономике http://elib.gasu.ru/eposobia/bo4kareva/index.htm
    • Олимпиады по экономике http://www.iloveeconomics.ru
    • Основы экономики http://basic.economicus.ru
    • Словари и энциклопедии http://dic.academic.ru/

    Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)


    Материалы сайтов позволяют находить творческое решение учебных и практических задач; широкое использование дополнительной информации способствует развитию навыков сопоставления, классификации, ранжирования объектов по одному или нескольким основаниям, критериям. Учитель нацеливает школьников на самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; использование ресурсов Интернета для решения познавательных и коммуникативных задач.

    • Учебные пособия по ОБЖ для общеобразовательных школ http://www.bez.econavt.ru
    • Безопасность жизнедеятельности школы http://kuhta.clan.su
    • Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» http://www.school-obz.org
    • Основы безопасности жизнедеятельности http://0bj.ru/
    • Все о пожарной безопасности http://www.0-1.ru
    • Россия без наркотиков  http://www.rwd.ru
    • Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru
    • Первая медицинская помощь http://www.meduhod.ru
    • Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций тhttp://www.hsea.ru

    Родителям

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    •  информация, запрещенная для распространения среди детей;
    •  информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

     К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

    • . информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    •  способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    •  обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
    • . отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    •  оправдывающая противоправное поведение;
    • . содержащая нецензурную брань;
    • . содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    •  информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
    • вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
    • представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
    •  содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани..
    1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.

    2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

    3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

    4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

    5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Документы

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie